летняя архитектурная школа
SUMMER SCHOOL
САМАРА

О Самаре
Город, построенный как крепость на Волге, еще много лет назад заслужил свой статус торговой столицы. Сюда съезжались купцы на различные ярмарки, что только подталкивало к развитию творческую сторону края. Поэтому коренные жители и гости очень часто становились заложниками аутентичной атмосферы богатого исторического контекста. Так, в городе есть большое количество домов-памятников, дач и квартир, в которых когда-то жили купеческие семьи и деятели сферы искусств. Именно эти знаковые места задают особенный колорит исторических кварталов города, которые также отличаются регулярной планировкой небольших улиц.


Эксперты, лекторы и экскурсоводы:
в Самаре
Храмов Дмитрий
Самара, практикующий архитектор, выступал в качестве лектора на тему техническое задание на проектирование
Галина Петрова
Самара, эксперт по зарисовкам
Александр Головин
Самара, лектор, представитель союза архитекторов Самары
Александра Терягова
Самара, консультант наставник, преподаватель АСА СамГТУ архитектурного факультета
Юрий Корякин
Самара, лектор, представитель союза архитекторов Самары
Надежда Оболенская
Эксперт по графике
Анна Кузнецова
Самара, преподаватель АСА СамГТУ Архитектурного факультета
Мария Попович
Эксперт, Мастер-класс по QGIS на тему "Работа с большими данными")
Мария Митрофанова
Самара, эксперт по коллажу, проводила мастер-класс на тему архитектурного коллажа
Елизавета Ермакова
Эксперт, мастер-класс по INDESIGN и FIGMA на тему"Компоновка и верстка"
Александр Иванов
Самара, экскурсовод
Лобанова Валерия
эксперт, Мастер-класс по ILLUSTRATOR и PHOTOSHOP на тему "Графика и иллюстрация"
Галина Протопопова
Самара, эккурсовод
Максим Захаров
Эксперт, мастер-класс на тему"Защита проекта и самопрезентация"

Площадки, на которых
протекала работа:
АСА СамГТУ
Архитектурно-строительная академия Самарского Государственного Технического Университета
«StrelkaHall»
Выставочное пространство
Дом Архитектора

О работе
1-2 день участники все вместе, не разделяясь на команды, знакомились с искусственной и естественной городской средой во время экскурсий по городу и пригороду соответственно. Параллельно уделяя время ведению арт-дневника, тренируя свои графические навыки и закрепляя новые методы фиксации полученной информации.

3 день: участники команды совместно отправились на квест, который куратор разрабатывал специально для них; выбор темы и подходящего места основывался на личном опыте куратора как местного жителя, знакомого с городской средой и её особенностями. Сбор и фиксация информации были представлены в формате коллажей. Коллажи создавались в течение пары часов после проведения квеста.


КВЕСТ

Цель: Ознакомление с территорией для дальнейшей проработки сформулированной концепции реорганизации пространства, предложенного для прохождения квеста

Задачи:

- Изучение территории с последующим выявлением ее потенциала, уникальных особенностей и проблематики

- Знакомство с особенностями городского населения и местности

- Социальное взаимодействие с местными жителями

- Фотофиксация и скетчинг предложенной территории и объектов по маршруту следования

- Размышление о возможных вариантах решение сформулированной проблемы


Практическая часть работы выполнялась после полного сбора информации о месте и изучении его особенностей и проблематики, также после проведения всех необходимых мастер-классов по работе с крупными данными, по работе в профессиональном программном обеспечении (все мастер-классы перечислены выше). На создание итогового планшета у участников были сутки, помимо планшета необходимо было представить свой проект членам жюри, а также защитить его. Каждый из участников отвечал за отдельный этап работы (аналитическая часть, проектная часть, визуальная часть), но совместно под руководством куратора создавалась основная идея концептуально-планировочного решения. Дополнительно каждая команда могла разнообразить свою подачу, дополнив её на свое усмотрение тематическим видео роликом, макетом, альбомом с зарисовками, дополнительными коллажами – формат вариантов заявить о своем решение в рамках летней архитектурной школы не был ограничен.




Команды и их работы
Команда 1

Тема:
«Реорганизация территории парка им. Щорса»

Кричанова Марина
Куратор
Самара; АСА СамГТУ 5 курс бакалавриата

Афонаскина Полина
Москва; РАЖВиЗ Ильи Глазунова архитектурное проектирование 4 курс бакалавриата
Антоненко Леонелла
Самара; АСА СамГТУ 4 курс бакалавриата
Анохина Анастасия
Санкт-Петербург; СПБГАСУ 5 курс бакалавриата
Команда 2

Тема:
«Концепция развития территории стрелки рек Самары и Волги»

Куликова Кристина
Куратор
Самара; АСА СамГТУ 5 курс бакалавриата

Лачихина
Алина
Новосибирск; Нгуади Архитектура 2 курс бакалавриата
Попова
Эллина
Воронеж; ВГТУ, архитектура 4 курс бакалавриата
Малышев
Николай
Ульяновск; УлГТУ, ДАС 5 курс бакалавриата
Команда 3

Тема:
«Волжский гедонизм»


Осецкий
Сергей
Куратор
Самара АСА СамГТУ 1 курс магистратуры

Шахмаева
Луиза
Москва; МАрхИ архитектура (градостроительство) 3 курс бакалавриата
Бармина
Ксения
Москва; Мархи – архитектура 3 курс бакалавриата
Жирненко Кристина
Самара; АСА СамГТУ 5 курс бакалавриата
Команда 4
Тема:
«Реорганизация внутридворового пространства самарских дворов»

Ярослав Таразанов
Куратор
Самара; АСА СамГТУ 5 курс бакалавриата

Хорт
Екатерина
Куратор
Самара; АСА СамГТУ 5 курс бакалавриата
Конкина Екатерина
Самара; АСА СамГТУ 3 курс бакалавриата
Лысенко
Анна
Москва; НИУ МГСУ, архитектура 2 курс бакалавриата
Воронкова Елизавета
Саратов; СГТУ, специальность- Дизайн архитектурной среды 4 курс бакалавриата


ПАРТНЕРЫ