про знаки и символы
Что для меня значит архитектура? Честно, это достаточно абстрактный вопрос с одной стороны и очень конкретный с другой. Однако могу с точностью сказать, что придерживаюсь концепции Людвига Мис ван дер Роэ о том, что архитектура представляет собой некую форму письма, с помощью которой архитектор преподносит архитектурный объект, опираясь на условия общества и его ценности, то есть на те обстоятельства, которые стоят как бы «за» архитектором. Данная концепция позже рассматривалась такими деятелями семиотики, как Умберто Эко и Ролан Барт.

Когда думаю про архитектуру, моя первая мысль - детский восторг от высоких потолков, невероятных деталей и потрясающих воображение конструкций. Особенно, когда смотришь на сооружение, построенное несколько веков назад. Задаешься разумным вопросом: как? Как люди смогли это построить в то время? Человеку может как не нравиться пространство, так он может быть и в полном восторге или в смятении от него. Такая реакция позволяет человеку прочувствовать место и себя в нем. Учитывая этот эмоциональный окрас архитектуры, логично прийти к выводу, что каждый материальный объект в обществе несет под собой определенный знаковый посыл. Таким образом, архитектурный функционализм растворяется в его значении и воздействии на человека. Ведь эмоциональное влияние пространства на людей равносильно тому, как экономические и культурные аспекты общества определяют облик и назначение пространства

"Каждый материальный объект в обществе несет под собой определенный знаковый посыл"
Стоит также отметить, что век компьютерных технологий однозначно сделал знакомство с архитектурой доступнее. Изменение восприятия архитектуры подвластно посту копирайтера или мастерски выбранному ракурсу и обработке фотографа или видеографа. Соответственно, семиотический посыл объекта или пространства изменчив с течением времени и достижением людьми нового этапа развития. Пусть и банальным примером изменения восприятия архитектуры является Эйфелева башня, построенная к Экспо 1889 года. Вызвавшая сначала общественный диссонанс, «Железная леди» позже стала символом Парижа. Помимо вариативности восприятия произошло и расширение рамок понятия архитектуры: теперь оно используется не только в значении строительства и проектирования зданий. Оно получило общеприменимый статус. Так, существует архитектура компьютера, архитектура языка программирования и даже архитектура бровей. По моему мнению, данный факт подчеркивает значение архитектуры как лаконичного, стройного и системного языка, который в процессе использования развивается аналогично изменчивости любого другого функционирующего языка.
"Век компьютерных технологий однозначно сделал
знакомство с архитектурой доступнее"
Подвести итог вышесказанному хочу следующим заключением: архитектура – про знаки, про символы, про то, как эпоха отразилась в камне, дереве, металле и уме зрителя.

"Архитектура – про знаки, про символы, про то, как эпоха отразилась в камне, дереве, металле и уме зрителя"

Очоа Бикэ Николь,
студент-архитектор

Автор
Бадыгова Татьяна
Редактор


Follow
Следите за нашими обновлениями