Современное метро, конечно, перетерпело множество изменений, постепенно совершенствовалось. Мне бы хотелось на сегодняшний день выделить одни из самых крупных, на мой взгляд, станций метро в трех разных городах мира. Тем самым, провести сравнительный анализ схем метро и стилей станций.
Одно из первых – это, конечно, Нью-Йоркское метро. Надземная часть была построена в 1868 году, а подземная линия была открыта в 1904 году. Сейчас является самым крупным метро в мире, а по данным последних лет насчитывает 472 станции. Суммарная протяженность подземных линий метро составляет более 370 км, а общая – более 1300 км.
Как мы знаем, Нью-Йорк является крупнейшим городом в США (Соединенные Штаты Америки) и расположен на берегу Атлантического океана в Юго-Восточной части штата Нью-Йорк. Город включает в себя 5 административных округов: Бронкс, Бруклин, Куинс, Манхэттен и Статен-Айленд.
Метро соединяет между собой 4 первых округа. Последний имеет свою отдельную железнодорожную линию с похожими поездами. В просторечье метро называют здесь «subway», что в переводе означает «подземка», но при этом часть станций все же находится над землей, на ее уровне, либо на эстакадах.
Ветки метро точно так же различаются по цвету, как и в других городах мира: зеленая, красная, синяя и.т.д. Также поезда метро Нью-Йорка могут иметь как цифровое (1, 2, 3..), так и алфавитное (А, F, R..) обозначение, которое означает маршрут следования данного поезда. По каждой линии/ветке метро ездит несколько поездов, имеющих тот же цвет, что и ветка метро, а далее и соответствующее цифровое или буквенное обозначение. Поэтому местным жителем легко запомнить маршрут следования поездов.
Этот вид транспорта здесь считается самым популярным, удобным и безопасным, а еще и одним из самых дешевых.
Ниже представлена современная карта Нью-Йоркского метрополитена.
Если мы посмотрим на карту сверху, то, действительно, можем наблюдать, что ветки разделены разными цветами, длина каждой достаточно протяженная. Тем не менее, мы можем заметить, что добраться можно в любую часть города. По схеме мы определим, что наземная часть (40% от общей протяженности), по большей части проходит через водоемы (районы Бронкса и Бруклина), а большая часть подземных станций находится в районе Манхеттена, тем самым экономя драгоценное пространство, ведь там находится крупнейший парк в Нью-Йорке. Если перешерстить современные фото станций изнутри, то мы увидим, что они почти все «Серые» и однотипные, порой даже непримечательные. Это говорит о том, что для американцев метро – это не роскошь, а лишь средство передвижения в современном мире.