Важно, что у Булле целью в профессии являлась не постройка здания, а просвещение через свои концептуальные идеи.
За эпохой Булле следуют не менее значимые архитекторы-бумажники – авангардисты. Быть может, правильнее будет их назвать художниками-авангардистами? Ведь поиск идеальной дышащей композиции в архитектуре приводил специалистов в область скульптуры и живописи, иными словами, в сферу искусства. Посмотрите, например, на живопись архитектора Эль Лисицкого. Сам Малевич часто отшучивался, что нет ни малейшего прикладного значения у композиций Лисицкого. Но архитектор верил, что его работы должны быть «пересадочными станциями по пути от живописи к архитектуре». Яркие пятна, концепция проунов и прочее вполне вписывается в платоновскую концепцию мира идей. Немного поясню: вещи не рассматриваются Платоном только в их кажущемся эмпирически-чувственном существовании. В его концепции Идеи – это творение ума человека, а значит, нечто эфемерное, но не менее значимое. Я думаю, что люди хотят жить в мире идей, тем самым занимаясь самообманом. Несмотря на то, что идеи – это не осязаемый продукт деятельности, они могут приносить доход и славу. Именно идеи принесли Лисицкому успех, а не реальные построенные объекты. Значит, идеи ценнее реальности? Архитектор на самом деле создал сотни композиций на бумаге, а в реальности единственное здание, построенное по его чертежам, — типография журнала «Огонек» в Москве в 1932 году. В принципе, нереальность – это истинная судьба бумажной архитектуры во все времена.