Стоит отметить, что каждому участнику предоставлялась возможность поработать с конкретным узконаправленным аспектом темы. Среди всех я выбрала Новосибирск восьми-десятых-девяностых годов. Причём для этого есть множество причин. Первая - моя связь с городом с самого детства. Я постоянно приезжала в Новосибирск и, как и каждый турист, поражалась исключительностью архитектуры. Тогда это был просто огромный город без четкого понимания ситуации. Вторая, возможно, более веская и объясняющая предыдущую, - мое стремление понять истоки уклада сибирской архитектуры. Дальнейшее изучение феномена Сибирской бумаги стало возможным благодаря подкасту от Гете института и связи с основными деятелями: Мизиным, Ложкиным и Кармановым. С последними я имела честь лично пообщаться на фестивале Бум, но это уже совсем другая история.
Думаю, тут стоит заметить, что мое участие в воркшопе не ограничивалось ролью только участника. В самом начале я выступала и в качестве помощника. Впервые узнала, как осуществляется процесс организации подобного рода меро-приятий, что, бесспорно, можно расценивать как полезный опыт. Однако основной моей ролью на воркшопе FA была именно роль участника. Поначалу все казалось неловким и каким-то слож-ным. Ребята в команде крутые, тема крутая, работа в новой для меня платформе. Сложно. Страшно. Непонятно. Первый день я однозначно провалила, так как пропустила вводное слово команды, а после присутствовала на созвоне с ребятами из автобуса. Соответствующие звуки и шумы шли в комплекте со мной. Ну, или наоборот. Заметила за собой одну странную закономерность: первый день, где бы то ни было, всегда провальный для меня. Будто таким образом я даю понять: «Не рассчитывайте на меня». Однако во многом ситуацию спасла наша кураторка, Маша Полухина. Ее заряд энергии и позитива несколько вытащил меня и всю команду из этого ужасного состояния неловкости. Поэтому уже последующие дни состояли из многочасовых звонков по дискорду и создания презентации в гугле.
Выделяю отдельный абзац для рассказа о подаче темы, потому что грех не рассказать основу нашей шутки про тараканов. По сути, таракан появился как некая сатира на общажность, определенный образ жизни новосибирских бумажников и просто как что-то смешное и абсурдное. Вообще, Новосибирск - это город абсурда, поэтому и презентация должна была быть соответствующей. Тараканы размножились, у них появились лица. Порядок повествования был нарушен. Все было не так, как должно было быть. Впоследствии, всем понравилась наша идея во время защиты. Это подтвердилось во время голосования - мы стали призерами в номинации «Лучшая графическая подача».