Участники программы «Летней архитектурной школы» столкнулись с изучением контекста городской среды, причём как искусственной, так и естественной. Основной задачей являлось составление объективной оценки городской среды посредством сравнительно-аналитической работы.
Работа строилась на трех последовательных блоках:
- Аналитический блок (1 – 2 день):
Знакомство с городом происходит посредством изучения его исторической, социальной и культурной составляющей, что позволяет дать ему объективную оценку. Этому также способствует сравнительный анализ окружающей обстановки благодаря совместной работе участников из разных регионов, взаимному обмену опытом. Обязательным этапом является работа с социумом, привлечение к своей аналитической работе опросов горожан и т.п. Для большего понимания значимости и весомости вклада человека в городскую инфраструктуру, в сформировавшуюся среду участникам предложен выезд на природу для анализа размеров разрушительной силы человека и процессов урбанизации. Благодаря сравнению контрастных 'ситуаций'/сред/контекстов участники смогут заметить явные аномалии, плюсы и сформировать объективное представление о городе и его проблематиках.
2. Теоретический блок (3-4 день):
Для составления объективной оценки, в последующем выдвижения технического задания и проектного предложения, необходимо ознакомление с такими сферами, которые помогли бы расширить и дать возможность раскрыть, объяснить свои знания, умения. Так, области экологии, технические, технологические и творческие профессиональные навыки участники изучают путём организованных интерактивных лекций и мастер классов от профессионалов в этих областях.
3. Практический блок (5 день):
На этом этапе участники сталкиваются с разработкой проектного решения, с комплексной проектной методологией. В основе и в начале всего лежит алгоритм. На этом этапе также важно выдвигать профессионально обоснованные решения, но с точки зрения наставников не настаивать на применении их идей, стилистики, взглядов, а наоборот, помочь профессионально раскрыть идеи команды, дополнить и усилить значимые стороны предложенной концепции. Методология выполнения проектной работы может быть в любом из доступных профессиональных языков и навыков.